Пилотный Экономический коридор Алматы-Бишкек: видение экономического коридора – создать единые интегрированные рынки с предприятиями разных секторов, работающими таким образом, как если бы они находились в одной стране. Пилотный коридор был создан в малонаселенном регионе, разделенном горными хребтами и расположенном далеко от основных рынков. Но в рамках Центральной Азии экономический коридор основан на двух относительно близко расположенных городских движущих факторах экономического роста.

Алматы и Бишкек являются двумя экономическими центрами, связанными реабилитированной автодорогой, которая является основополагающим линейным параметром экономического коридора. Но посередине этой современной автомагистрали расположен международный пограничный переход, который был создан в период изменения политических и торговых отношений между двумя странами.

С ростом региональной интеграции и торговли пограничные пункты пропуска между обеими странами стали «узким местом» для более чем 30 000 человек, которые пересекают их каждый день. С целью расширения торговли, туризма и обмена знаниями создаются современные пограничные объекты и разрабатываются процедуры пересечения границы.

Другая жизненно важная линейная связь проходит между Алматы, самым процветающим городом в Центральной Азии, и озером Иссык-Куль, популярным туристическим направлением. Эти две зоны располагаются всего в 80 км друг от друга, но соединяющая их дорога протяженностью 485 км проходит вокруг впечатляющего Тянь-Шаньского хребта. Таким образом, в рамках экономического коридора изучается возможность строительства более прямой платной автодороги через горы.

Текущие проекты:

Оценка экономического воздействия проекта по автодороге Алматы – Иссык-Куль

Важнейшим проектом для развития туризма и транспортной интеграции в Экономическом коридоре Алматы-Бишкек является альтернативная автодорога между Алматы и Иссык-Кулем. Предлагаемая дорога сократит время в пути с 7 часов до примерно 2 часов и позволит путешествовать в выходные дни, в отличие от концентрации на коротком летнем отдыхе. Это значительно увеличит продолжительность сезона и сделает возможным осуществление нескольких инвестиций, в противном случае которые были бы слишком рискованными. В рамках ЭКАБ в настоящее время проводится оценка по изучению экономического воздействия этого проекта.

 

Модернизация пограничных пунктов пропуска

Модернизация ПП. ПП по-прежнему являются основными узкими местами. Пересечение границы является неудобным, создает плохой туристический опыт в качестве первого впечатления/контакта со страной. ПП становятся причиной непредсказуемых задержек и нестабильны в случаях политической напряженности. [click] ЭКАБ разработал предложения по дизайну и процессам, которые в настоящее время реализуются обоими правительствами в их планах по модернизации соответствующих ПП между КАЗ и КГЗ.

 

Прямое автобусное сообщение

Быстрое и прямое автобусное сообщение между двумя городами и его аэропортами имеет решающее значение для соединения людей. На сегодняшний день автобусы следуют не по регулярному расписанию и зачастую сталкиваются со значительными задержками в пунктах пересечения границы в пиковый сезон. Прямое регулярное автобусное сообщение может сократить время прохождения границы, когда будут созданы специальные полосы для автобусов. Мобильные считыватели паспортов могут обеспечить проверку пассажиров прямо в автобусе. Маршруты, соединяющие аэропорты Бишкека и Алматы, могут помочь скоординировать расписание для регулярных внутренних и международных авиарейсов.

The Almaty-Bishkek Economic Corridor, the pilot economic corridor has the vision of creating one integrated markets with businesses of different sectors operating as if they would be in one country. The pilot corridor has been created in a region that is sparsely populated, divided by mountain ranges, and far away from major markets. But within Central Asia, the economic corridor builds on two relatively close urban drivers of economic growth.

Almaty and Bishkek are two economic centers connected by a rehabilitated road, which is the underlying linear dimension of the economic corridor. But in the middle of this modern highway is an international border crossing that was established during the changing political and trade relations between the two countries.

With increasing regional integration and trade, the border crossing points between both countries have become a bottleneck for the more than 30,000 people that cross them each day. To increase trade, tourism, and knowledge exchange, modern border crossing facilities and procedures are being developed.

Another vital linear link is between Almaty, the most prosperous city in Central Asia, and lake Issyk-Kul, a popular tourist destination. The two areas are only about 80 km apart, but the 485-km road connecting them runs around the impressive Tian Shan mountain range. A more direct toll road across the mountains is thus being explored as part of the economic corridor.

Current Projects:

Almaty-Issyk-Kul Road Project Economic Impact Assessment

A crucial project for tourism development and transport integration in the Almaty-Bishkek Economic Corridor is an alternative road between Almaty and Issyk-Kul. The proposed road will reduce travel times from 7h to around 2 hours and allow for weekend tourism, as opposed to concentrating on short summer holiday tourism. That will considerably increase the length of the season and will make several investments possible, that would be too risky otherwise. Under ABEC an economic impact assessment is currently being conducted.

 

Border Crossing Point Modernization

BCP modernization. BCPs are still major bottlenecks. Crossing the border is uncomfortable, creates a bad tourism experience as a first impression/contact with a country. BCPs cause unpredictable delays and are volatile to political tensions. [click] ABEC has developed design and process proposals that are now being implemented by both governments in their plans to modernize the relevant BCPs between KAZ and KGZ.

 

Direct Bus Service

Fast, and direct bus services between the two cities and its airports are crucial to connect people. Today, busses do not follow a regular schedule and often face significant delays at the border crossing points during peak season. A direct regulated bus service can reduce the time at the border when bus lanes are operational. Mobile passport readers can secure on-bus clearance of passengers. Routes to connect airports of Bishkek and Almaty can help coordinate flight schedules for more regular national and international flights.