Здравоохранение

Коридор включает в себя координацию секторов трансграничных услуг с целью увеличения размера рынка и повышения его конкурентоспособности. Например, нет необходимости создавать дорогостоящие медицинские и фармацевтические испытательные лаборатории в каждой стране по отдельности, если одна организация может обслуживать обе зоны. В качестве первого шага были разработаны предварительные технико-экономические обоснования ЭКАБ для проведения медицинских и фармацевтических испытаний.

Фармацевтические испытания

В предварительном технико-экономическом обосновании для фармацевтических препаратов рассматриваются соответствующие наднациональные нормативы, включая контроль качества лекарственных средств для общего евразийского рынка, которые постепенно вступают в силу после ратификации в каждой стране-члене Евразийского союза. Единый рынок лекарств позволяет автоматически признавать продукты, свободно перемещающиеся между странами-членами в «едином пространстве» с одинаковой упаковкой, одинаковым стандартом качества и одинаковой эффективностью.

Единый рынок лекарственных средств позволяет избежать дублирования регулирующей деятельности и создает стимулы для производителей продавать свои новые продукты более многочисленному населению в рамках одной системы регулирования при меньших затратах и сокращении времени выхода на рынок.

Чтобы реализовать потенциал в форме нормативной конвергенции между лабораториями в Алматы и в Бишкеке в рамках ЭКАБ, и для того, чтобы Кыргызская Республика имела право голоса в будущем, важно достичь достаточного уровня технической экспертизы для контроля качества и развивать потенциал в области проведения испытаний в течение следующих 3-5 лет. Необходимо создать надлежащую инфраструктуру, такую как помещения и испытательное оборудование.

Медицинские испытания

Предварительное технико-экономическое обоснование для медицинских испытаний определяет необходимость создания референс-лаборатории для Казахстана и Кыргызстана, определяет направление лабораторных исследований, которое требует создания референс-лаборатории, и устанавливает схему взаимоотношений и взаимодействия между Казахстаном и Кыргызской Республикой в этом направлении.

Исследование показало, что в настоящее время в Казахстане и Кыргызской Республике нет утвержденных стандартов для лабораторных испытаний, учитывающих население Центральной Азии, и каждая лаборатория по своему усмотрению выбирает нормы, рекомендованные поставщиками оборудования и реактивов. Референс-лаборатория укрепит отношения между двумя странами в области лабораторной диагностики:

  • признание результатов лабораторных исследований двух стран;
  • межлабораторный контроль - один из важных показателей контроля качества исследований;
  • совместная научная работа по определению эталонных значений, учитывающих региональные особенности;
  • обмен опытом по разработке новых методик, обучение лаборантов и студентов в области лабораторной диагностики, а также ротация лабораторий двух стран;
  • разработка единой региональной информационной базы данных по результатам лабораторной диагностики;
  • статистика эффективности лечения заболеваний граждан с учетом региональных особенностей двух стран.

Образование

Экономический коридор Алматы-Бишкек является одним из самых быстрорастущих туристических регионов в мире. Но регион страдает от нехватки квалифицированной рабочей силы для перехода на высококачественные туристические продукты, которые привлекли бы больше посетителей в регион. Два города проводят совместную работу, чтобы определить проекты сотрудничества для устранения этого пробела в навыках.

В отчете ЭКАБ «Улучшение образования, навыков и занятости в туризме» измеряется пробел в навыках среди работников туристической индустрии и связанные с этим альтернативные издержки вдоль экономического коридора Алматы – Бишкек в Центральной Азии. Анализ пробелов в области навыков выявляет ежегодную нехватку около 8 500 подготовленных специалистов в туристической индустрии в регионе, что влечет за собой вмененные издержки в размере более 30 миллионов долларов в год. Экономический коридор Алматы-Бишкек обладает исключительным наследием и богатством культуры и природы. Это сочетание приводит к созданию большого потенциала для развития туризма, который в значительной степени не используется.

Health

The corridor includes coordinating cross-border service sectors to increase market size and competitiveness. For example, costly medical and pharmaceutical testing laboratories do not need to be set up separately in each country if one facility can serve both areas. As a first step, ABEC pre-feasibility studies for medical and pharmaceutical testing have been developed.

Pharmaceutical Testing

The pre-feasibility study for pharmaceuticals reviews the relevant supranational regulations, including quality control of medicines for a common Eurasian market that are gradually coming into force after ratification in each member state under the Eurasian Union. A single market for medicines enables an automatic recognition of products moving freely across the member states in a ‘single space’ with the identical packaging, same quality standard and same efficacy.

A single market for medicines avoids duplication of regulatory activities and creates incentives for manufacturers to market their new products for a larger population under one regulatory system at less costs and a shorter time to market.

To realize the potential of a form of regulatory convergence between the laboratories in Almaty and in Bishkek under ABEC and for the Kyrgyz Republic to have a say in the future, it is crucial that the quality control will achieve a sufficient level of technical expertise and develops testing capacity within the next 3 to 5 years. Adequate infrastructure like premises and testing equipment will have to be put in place.

Medical Testing

The pre-feasibility study for medical testing determines the need for the establishing a reference laboratory for the Kazakhstan and Kyrgyzstan, identifies the direction in laboratory studies that requires the establishment of a reference laboratory, and establishes a scheme of the relationship and collaboration between Kazakhstan and the Kyrgyz Republic in this direction.

The study finds that there are currently no approved standards for laboratory studies in Kazakhstan and the Kyrgyz Republic that take into account the population of Central Asia and each laboratory chooses—at its own discretion—the norms recommended by the suppliers of equipment and reagents. The reference laboratory will strengthen the relationship between the two countries regarding laboratory diagnostics:

  • Acknowledgment of laboratory results of the two countries;
  • Interlaboratory control - which is one of the important indicators of research quality control;
  • Joint scientific work to identify reference values that take into account regional characteristics;
  • Exchange of experience in the development of new methodologies, training of laboratory technicians and students in the field of laboratory diagnostics, as well as rotation of laboratories of the two countries;
  • Development of a unified regional information database on the results of laboratory diagnostics;
  • Statistics on the effectiveness of the treatment of diseases of citizens, taking into account the regional characteristics of the two countries.

Education

The Almaty-Bishkek Economic Corridor is one of the fastest growing tourism regions in the world. But the region suffers from a lack of skilled labor to move into high-quality tourism products that would attract more visitors to the region. The two cities are working together to identify cooperation projects to address this skill gap.

The ABEC report “Improving Education, Skills, and Employment in Tourism” measures the skills gap among tourism industry workers and the resulting opportunity costs along the Almaty–Bishkek Economic Corridor in Central Asia. The skills gap analysis identifies an annual lack of about 8.500 trained professionals in the tourism industry along the region which is causing opportunity costs of more than $30 million per year. The Almaty–Bishkek Economic Corridor has an exceptional heritage and wealth of culture and nature. This combination results in a high potential for tourism development that is largely untapped.